Евгений Пархоменко: мраморные иконостасы
Карта сайта

Уникальный иконостас из итальянского мрамора в Борисо-Глебской церкви

Иконостас Борисо-Глебской церкви выполнен из белого итальянского мрамора Bianco Carrara C специалистами по камню в мастерской Евгения Пархоменко. Наша собственная разработка. Иконостас имеет длину 7 метров и высоту 4,5 метра. При его монтаже было установлено 57 мраморных деталей, включая резные барельефы птиц, лиственные орнаменты, колонны, капители, арки, точеные профиля и крест.

Мраморный иконостас в храм на заказ
Резной орнамент мраморного иконостасаРастительный орнамент на белом мраморе
Мраморный иконостас с резными павлинами и виноградом

Полированные колонны и резные капители выполнены в полном объеме из цельного массива натурального каррарского мрамора. Как видно на фотографиях, капитель вырезана с четырех сторон, включаю ту, которую не видно со стороны зрителя. Ее закрученные листья оторваны от поверхности и завиток выточен насквозь.

Капитель из белого мрамора для иконостаса
Резной виноградный лист иконостасаДеталь мраморного иконостаса в храм
Фрагмент резной детали иконостаса на заказ
Полировка мраморной арки из цельного камняМонтаж иконостаса из мрамора нашими специалистамиУстановка мраморной арки над царскими вратами иконостаса
Вырезание мраморных капителей в мастерской Пархоменко
Резьба по белому мрамору с переплетеным орнаментомРезная деталь из белого мрамора с скульптурной подрезкой
Розетка из белого итальянского мрамора над иконами иконостаса
Центральная часть мраморного иконостаса с крестомИзготовление деталей иконостаса на собственном производстве в мастерской Евгения Пархоменко

Иконостас в храме разделяет центральную часть от алтаря, а также является порталом между реальным миром и верхним миром. В мраморном иконостасе я пытаюсь материализовать ощущения от верхнего мира, создать образ райского сада, в котором живут иконы. Покрытый резьбой иконостас дает максимальный диапазон игры света и тени. В моем восприятии райский сад весь пронизан игрой света и тени. Ее вибрации, а также образы, реально воплотившие параллельный мир, погружают человека, пришедшего в храм, в состояние созерцания (медитации). Все его мысли и молитвы, направленные взором в сторону икон и иконостаса проходят через портал и попадают в верхний мир.



Мраморный иконостас Свято-Сергиевского женского монастыря

 ↑  Наверх